Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 20.04.2024
Липецкая область, Грязинский район, МБОУ СОШ с.Плеханово
Меню сайта
Прием в 1 класс
День славянской...
Здоровое питание
Мионобрнауки
ВсОШ Липецкой обла
ГТО
Мастер своего дела
#СТОПВИЧСПИД
Народный фронт
Вместе ради детей
Другое дело
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КОРОНАВИРУС

Информация о проекте

В 2018 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».

Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:

1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.

2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.

3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.

4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.

5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.

6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Нормативные документы:

Мероприятия

Информация о проекте на сайте ЛИРО

Приказ об утверждении Программы перехода школы в эффективный режим работы.

Программа перехода МБОУ СОШ с. Плеханово Грязинского муниципального района в эффективный режим работы на 2018 – 2020 годы.

В рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» разработка программы перехода школы в эффективный режим работы стала необходимой при серьёзном анализе работы общеобразовательной организации. В связи с этим, был проведен мониторинг: исследованы особенности контингента, динамика учебных достижений, образовательные стратегии и педагогические технологии, применяемые в школе. По результатам мониторинга педагогическим коллективом принято решение выстроить такую стратегию собственных действий, которая позволит привлечь дополнительные ресурсы, внимание социальных партнёров, выпускников, придаст новый импульс организации образовательной, внеурочной и внешкольной деятельности.

24.04.2018г. заместитель директора МБОУ СОШ с.Плеханово Волкова Е.В. в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» приняла участие в обучающем семинаре «Профессиональная компетентность — формула успеха современного педагога» и «Учебно-методические материалы для учителей как инструмент профессиональной деятельности в соответствии с требованиями предметных концепций и ФГОС» (МБОУ СОШ с.Красное).

       В соответствии с планом-графиком работы ГАУ ДПО Липецкой области «ИРО» в рамках повышения квалификации заместитель директора Волкова Е.В. с 25.04.2018 г. по 27.04.2018г. прошла курсы по дополнительной профессиональной программе «Технологии разработки программы перехода школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы» (16 ч).

       С 28.04.2018 г. по 08.05.2018г. обучающиеся 8 и 10 классов и их родители (законные представители), а также педагоги школы приняли участие в мониторинге «ИРО» по удовлетворенности образовательным процессом. Результаты мониторинга учтены рабочей группой при разработке мероприятий в рамках реализации перехода школы в эффективный режим работы.

       10.05.2018г. состоялось заседание рабочей группы по разработке Программы перехода школы в эффективный режим работы, при этом был проведен анализ текущего состояния образования в МБОУ СОШ с.Плеханово, составлен SWOT-анализ образовательной среды.

       На основании решения педагогического совета школы от 22.05.2018 г. (протокол №6) приказом школы от 22.05.2018г. № 113 утверждена Программа перехода школы в эффективный режим работы (размещена на сайте школы), целью которой является создание модели эффективной школы, способствующей повышению качества образовательных результатов за счет повышения уровня мотивации к обучению.

В рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» 17.05.2018г. заместитель директора Волкова Е.В. приняла участие в  межшкольном семинаре «Опыт МБОУ «Основная школа № 25 имени Героя России А.В. Теперика» г. Липецка по реализации программы перехода в эффективный режим работы». В ходе семинара участники обсуждали механизмы реализации программы перехода в эффективный режим работы, вопросы повышения качества преподавания, развития образовательной среды, профессионального развития педагогов.

       С целью повышения профессионального роста педагогов через совершенствование системы методического сопровождения с 09.07.18г. по 13.07.2018г. учителя школы прошли курсы повышения квалификации на базе ЛИРО по программе ДПО «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся».

       Для создания системы эффективного партнерства с целью формирования, обмена и распространения инновационного образовательного опыта МБОУ СОШ с.Плеханово заключен договор о сотрудничестве с МБОУ СОШ с.Красное по направлению «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы».

В целях более тесной связи школы с лесохозяйственным производством, воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесным богатствам Липецкой области, углубления у них экологических знаний, приобретения навыков практической работы в лесном хозяйстве, оказания помощи лесничеству при ведении лесохозяйственных работ, а также проведения разъяснительной и пропогандистской работы среди населения и родительской общественности в школе организовано школьное лесничество «Лесовичок» численностью 50 обучающихся 6-8 классов (договор с ГАУ «Ленинский лесхоз» об организации и обеспечении функционирования школьного лесничества).

       С целью повышения мотивации учащихся к обучению через систему урочной, внеурочной и воспитательной деятельности в августе-сентябре 2018г. была проведена диагностика состояния мотивации обучающихся школы, по результатам которой, педагогическим коллективом принято решение о внесении в образовательную программу  раздела по работе с детьми с низкой мотивацией и корректировке рабочих программ по предметам. Для вовлечения высокомотивированных обучающихся в познавательную, проектную, исследовательскую и творческую деятельность педагоги школы организовали работу по укреплению сотрудничества с ГОБОУ «Центр поддержки одарённых детей «Стратегия» г.Липецка.

       С целью повышения уровня подготовки к ГИА в августе-сентябре 2018г. была произведена корректировка учебного плана (добавлены элективные курсы) и рабочих программ педагогов по предметам, разработаны индивидуальные учебные планы для обучающихся 10 класса, организовано обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий единого портала ФИПИ. 19.09.2018 г. в 9-х классах МБОУ СОШ с.Плеханово  прошли первые родительские собрания в новом 2018-1019 учебном году по вопросу организации и проведения ГИА.

15 сентября 2018 года «День работников леса»

Ценим очень мы природу,

Бережем родной наш лес, Он красив зимой и летом,

Полон разных он чудес!

Александр Шаганов

В третье воскресенье сентября отмечают свой праздник люди, делом жизни которых стал благородный труд по сохранению и преумножению наших лесных богатств.

В МБОУ СОШ с. Плеханово стало традицией каждый год приходить в гости к работникам леса Ленинского лесхоза Грязинского района с праздничным концертом. Ученики поздравили тружеников лесхоза. Музыкальные номера отражали суть работы лесников. Все присутствующие были довольны и с большой благодарностью отметили данную традицию и важность праздника.

Всем понятно, что лес и лесное хозяйство - основа экологической стабильности, наше наследство, которое мы должны хранить и беречь для наших потомков. Как и любое богатство, лес нуждается в заботе, в помощи хозяина. Лес в России - это бесценный дар природы и величайшее национальное достояние, источник духовного и эмоционального потенциала нации, ее здоровья.

28 сентября 2018г. педагоги МБОУ СОШ с.Плеханово в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ СОШ с.Красное приняли участие в обучающем семинаре по теме: "Построение модели внеурочной деятельности в условиях сельского социума", на котором познакомились с опытом работы школы по организации внеурочной деятельности в условиях сельского социума и реализацией общеинтеллектуального направления.
Программа вебинара.

       В рамках мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся с 1 по 13 октября2018 года прошли родительские собрания в 1-11 классах МБОУ СОШ с. Плеханово, на которых рассматривались вопросы ограждения детей от преступного посягательства: «Безопасность в сети «Интернет», «Экстремистская деятельность» «Угроза терроризма», «Предупрежден значит защищен» и др. Заместителем директора по воспитательной работе Щербатюк О.И. проведены индивидуальные консультации с родителями и лицами их заменяющими о правовой ответственности за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.

МБОУ СОШ с.Плеханово, являясь сетевым партнером  МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецка по реализации инновационной программы по поддержке детского и юношеского чтения «PRO-ЧТЕНИЕ», 16 октября 2018г. приняла участие в вебинаре по теме: «Формирование читательской компетентности у учащихся как ресурс повышения качества образования» (на примере школы № 59 г. Липецка). В программе вебинара рассматривался вопрос совершенствования системы внеурочной деятельности, способствующей повышению статуса и качества чтения, читательской  грамотности  и  активности,  развитию культуры  чтения  детей и юношества. При использовании различных форм взаимодействия с сетевыми партнёрами (педагогическая мастерская «В круге чтения», мастер-классы, семинары, вебинары) организаторы проекта (ПРОфессиональное чтение 2018-2025гг.)  планируют следующий результат:

  • разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности по освоению  смыслового и продуктивного чтения;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • создание кейса диагностических и методических материалов.

Педагоги МБОУ СОШ с.Плеханово поблагодарили коллег за содержательную, полезную и актуальную информацию и решили использовать в дальнейшей работе практический опыт  МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецка.

          В октябрьском номере школьной газеты «Калейдоскоп» подведены итоги акций: «Неделя безопасности», «Знаменитые люди моего края», «День пожилых людей», «Молодежь за здоровый образ жизни»; конкурса «Осенние композиции». Вниманию обучающихся предоставлен план работы школьного парламента и статьи «Подросток и закон», «Истинные и мнимые друзья». Объявлен старт конкурса «Лидер года-2019», «Класс года-2019»

23 октября 2018г. в МБОУ СОШ с. Плеханово в рамках реализации Мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» состоялся муниципальный семинар педагогов по теме: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования в условиях перехода школы в эффективный режим функционирования». В работе семинара приняли участие заместители руководителей ОУ Грязинского муниципального района.

Открыла семинар заместитель директора Волкова Е.В., которая в своем выступлении обозначила существующие риски и познакомила с задачами, поставленными педагогическим коллективом школы в рамках реализации Программы перехода. С целью обмена опытом, позволяющим достичь планируемых образовательных результатов, рассказала о выстроенной эффективной системе работы по подготовке учащихся к ГИА, активного включения в систему сетевого  взаимодействия и организации родительского всеобуча.

В практической части семинара гости получили возможность поучаствовать в мастер-классах. С изготовлением изделий в японской технике канзаши  познакомила учитель географии Морозова М.С. (изготовление георгиевской ленточки); с приемами техники «Джутовая филигрань», предполагающая создание легких и изящных поделок из шпагата или толстой нити,  познакомила учитель ИЗО Зотова О.А. (изготовление подставки под чайник), созданию оригинальных сувенирных магнитов научила учитель начальных классов Штамм Н.В.

Эмоциональной составляющей для всех стало музыкальное выступление обучающихся 4 класса, в ходе которого дети показали свои таланты и артистические способности. В их исполнении прозвучали частушки, приветствие в русском национальном стиле.

Накануне семинара в школе прошла выставка родительских работ «Увлечения моей семьи». Эту выставку продемонстрировали и на семинаре. На ней были представлены разнообразные работы родителей, сделанные своими руками. Гости увидели и резьбу по дереву, и вязаные вещи, и картины, выполненные в разной технике, и бисероплетение, и многое другое. Высокую оценку получила она в глазах гостей.

Затем участники семинара посетили открытые уроки:

«Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, тепло, вода)» - (2а класс, окружающий мир, учитель Рощупкина Л.Н.);

«Носители информации в ИКТ» - (5 класс, информатика, учитель Павлова Н.А.);

«Второстепенные члены предложения» - (8 класс, русский язык, учитель Мазунов А.В.).

В заключении семинара коллеги посетили занятия внеурочной деятельности. В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При разработке форм организации этого процесса предусматривается создание атмосферы сотрудничества, интеллектуального общения, самореализации каждого его участника. Именно такие занятия внеурочной деятельности провели учителя МБОУ СОШ с. Плеханово.

На занимательной физике по теме «Свойства магнита» учащиеся 9б класса вместе с учителем Туробовой Е.Д. осваивали лабораторно – исследовательские формы учебной деятельности. Они убедились в возможностях познания природы, видение науки как элемента общечеловеческой культуры.

На занятии Юный исследователь по теме «Приключения хлорофилла» семиклассники с учителем Рогожкиной Г.И. путешествовали в мире природы.

На занятии Дорогою добра «Живая классика» учащиеся 6 класса, благодаря учителю литературы Малой С.В., пополнили свой нравственный запас. Они говорили о самом главном в жизни человека: о сострадании, о доброте, о взаимопонимании, об искренности, о вере, о том, что можно назвать   духовностью.

Педагогический коллектив МБОУ СОШ с.Плеханово показал активное взаимодействие всех участников образовательного процесса для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка. Успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, классных руководителей, родителей учеников, администрации школы. Педагогика сотрудничества позволяет превратить образовательный процесс в результативную творческую работу.

06.11.2018 в школе состоялся психологический семинар-тренинг, посвященный проблеме синдрома профессионального выгорания. Школьный психолог Балакина Н.Э. познакомила учителей с основными симптомами этого явления. Учителя прошли экспресс-диагностику по определению у себя признаков этого синдрома, широко распространенного у людей, занимающихся профессиональной деятельностью в сфере «человек-человек». Во второй части занятия учителя осваивали методы борьбы с эмоциональным напряжением и стрессом, знакомились с приемами саморегуляции и экпресс-релаксации.

26 и 27 ноября на базе школ г. Липецка проводились межрегиональные методические дни учителя русского языка и литературы «Достижение метапредметных результатов: калейдоскоп идей». От МБОУ СОШ с.Плеханово в данных мероприятиях принимала участие председатель МО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы Панарина А.А.

26 ноября в  МБОУ СОШ № 70 г.Липецка  состоялось награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений-2018 и учителей, обеспечивших педагогическое сопровождение конкурсантов.

https://pp.userapi.com/c847124/v847124211/13b205/vt7goGli4Uc.jpg

Также заведующий кафедрой  гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО «ИРО» Углова Н.В. представила список современной литературы, близкой современной молодежи, в своем выступлении «Учитель-лоцман: навигационные ориентиры в литературном море современности». Учителя Липецкой области рассказывали о своем опыте преподавания русского языка и литературы. Особо запомнились открытые уроки:

1.Урок-размышление по рассказу Г.Демидова «Убей немца» (Ирзаева Юлия Сергеевна, МБОУ СОШ №70);

2.Урок литературы в 8 классе.  «Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии» (Соловьева Фаина Евгеньевна, кандидат филологических наук).

В заключение семинара студенты Филологического института представили театральную постановку-отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Лето в деревне».

https://pp.userapi.com/c847123/v847123211/13999a/LLJG4wfhjz8.jpg

 

27 ноября день русского языка и литературы продолжился в МБОУ гимназии №19 им.Н.З.Поповичевой.

Учителя Липецкой области, победители и призеры регионального конкурса методических разработок учителей русского языка и литературы «Современный урок - современный учитель», были награждены грамотами.

https://pp.userapi.com/c850016/v850016211/c3b23/e162d6bIZiQ.jpg

Перед участниками семинара выступил начинающий учитель, стаж которого 3 месяца, Куцан Софья Андреевна с темой «Начинающий учитель : трудности и радости».

Особо запомнился открытый урок, который давал главный редактор издательства «Русское слово», доктор филологических наук Федоров Алексей Владимирович. Совместно с обучающимися 10 класса МБОУ гимназии 19 был проведен урок литературы в 10 классе «Анализ эпизода «Объяснение Базарова с Одинцовой» из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

https://pp.userapi.com/c844418/v844418211/139c69/65ON1wTuGSQ.jpg

14 декабря 2018 года на базе МБОУ СОШ с.Красное проводилась региональная научно-практическая конференции «Проектирование внеурочной деятельности: опыт, проблемы, перспективы» в рамках реализации федерального проекта «Радуга возможностей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Цель конференции – презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Наша школа приняла участие в конференции. Морозова М.С., учитель географии, поделилась опытом и выступила с докладом «Организация внеурочной деятельности обучающихся в различных условиях организации образовательной деятельности» (на примере кружка «Канзаши»).

В рамках сетевого взаимодействия обучающимся МБОУ СОШ с.Плеханово было предложено поучаствовать в Программе по поддержке детского и юношеского чтения «PROчтение», разработанной и внедряемой МАОУ СШ №59 «Перспектива» г.Липецка.

Ребята с удовольствием откликнулись на приглашение, ведь им выпала возможность принять участие в таких интересных конкурсах, как «Читаем и рисуем», «Внимательный читатель».

Предметом конкурса «Читаем и рисуем» были творческие работы обучащихся 1-11 классов, включающие в себя иллюстрацию (рисунок) к самой популярной книге среди школьников, определённой по результатам анкетирования, и текст (отрывок) из произведения, поясняющий и раскрывающий содержание иллюстрации, а для участия в конкурсе «Внимательный читатель» нужно было составить викторину из 10 вопросов по самой популярной среди школьников книге.

В итоге, было объявлено о 12 победителях, среди которых были обучающиеся нашей школы. Так, в конкурсе «Читаем и рисуем» 1 место заняли Кондаурова Арина, 4 класс (руководитель Соловьева Т.В.), Петрова Мария, 8 класс (руководитель Мазунов А.В.), Бояринцева Алена, 9Б класс (руководитель Мазунов А.В.), а в конкурсе викторин «Внимательный читатель» победителями стали Кондаурова Арина, 4 класс (руководитель Соловьева Т.В.), Малая Елизавета, 8 класс (руководитель Мазунов А.В.) и Неугодов Максим, 9Б класс (руководитель Мазунов А.В.).

Победители получат грамоты ДО администрации г.Липецка. Кроме того, образовательному учреждению будет выслан экземпляр «Литературного календаря», куда в число прочих вошли и работы наших обучающихся.

Поздравляем ребят и желаем им дальнейших творческих успехов!

Дистанционное обуч
Вход на сайт
ГИА
ЕГЭ
ВПР
ГИА 9
Электронная школа
Госуслуги
Финансовый зачет
Яндекс Лицей
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Туризм