Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 27.11.2024
Липецкая область, Грязинский район, МБОУ СОШ с.Плеханово
Меню сайта
Прием в 1 класс
День славянской...
Здоровое питание
Мионобрнауки
ВсОШ Липецкой обла
ГТО
Мастер своего дела
#СТОПВИЧСПИД
Народный фронт
Вместе ради детей
Другое дело
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КОРОНАВИРУС

19 октября 2021 г. в МБОУ СОШ с. Плеханово в дистанционном формате состоялся районный семинар  в рамках реализации Мероприятия 21 на тему: «Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы».  На семинаре присутствовали педагоги школ Грязинского муниципального района.

Заместитель директора по УВР Волкова Елена Валерьевна  во вступительном слове отметила,  что педагогический коллектив школы серьёзное внимание уделяет развитию социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью с целью повышения  эффективности  учебного процесса.   Она озвучила основную задачу в работе с умственно отсталыми обучающимися, заключающуюся в их адаптации в процесс социальной интеграции и овладении коммуникативными навыками.

Учитель русского языка и литературы  Малая Светлана Викторовна  в своём выступлении поделилась опытом работы над деловым письмом на уроках русского языка и развития речи у учеников с УО в 8-9 классах, отметив значимость и актуальность этой проблемы. На её уроках обучающиеся с УО  практикуются составлять различные виды  деловых бумаг. Она особое внимание уделяет навыкам развития делового письма. В видео с фрагментами практического занятия наглядно были продемонстрированы  основные этапы проведения такого типа урока.

Учитель математики Бутнараш Ольга Леонидовна поделилась с коллегами опытом решения проблем формирования финансово-экономической грамотности у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Актуальность финансовой тематики в современных условиях очевидна. Её опыт показал, как учитель реализует вопрос финансовой грамотности на практике на уроках математики: Ольга Леонидовна предлагает своим ученикам задания, в которых прослеживается жизненная необходимость изучения определённого учебного материала. Продемонстрированный фрагмент урока математики о расчёте затрат для ремонта квартиры наглядно проиллюстрировал практическую направленность занятия, необходимость владения элементарной финансовой грамотностью обучающимися с УО.

Учитель географии Морозова Марина Сергеевна обобщила свой опыт работы с обучающимися с УО в развитии у них когнитивных навыков на примере использования спилс-карт России и Липецкой области. Учитель на уроках отдаёт предпочтение  естественной натуральной наглядности. Учащиеся, собирая  карту  Липецкой области, наблюдали, сравнивали, анализировали, обобщали, делали выводы и устанавливали причинно - следственные закономерности. Фрагмент урока географии показал, что дети с УО получают знания о населенных пунктах Липецкой области в игровой форме.

Классный руководитель класса-комплекта обучающихся с УО Рогожкина Галина Ивановна рассказала коллегам о своей работе по формированию социально-коммуникативных навыков у детей.  На внеурочных занятиях обучающиеся с  УО активное участие принимают во многих мероприятиях: они рисуют, с удовольствием трудятся на территории школы, сажают деревья. Есть и значимые результаты среди  таких учащихся: дипломом за творческие достижения  в международном фестивале для детей и молодежи с ОВЗ (в том числе с инвалидностью)  «Яркий мир» награждена обучающаяся 9 класса. Её работы опубликованы на сайте http://pedagogika-talanta.ru/yarki_mir_2021.

В заключение семинара заместитель директора по УВР Волкова Елена Валерьевна подвела итоги работы  педагогического коллектива: полученные знания и умения учащиеся с УО смогут применять в повседневной жизни, так как уроки и внеурочные занятия,  проводимые с ними,  являются ориентированными на практику.

__________________________________________________________________________________________________________________________

       В соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»  государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2020 году» 23 сентября педагоги нашей школы Бутнараш О.Л.  (учитель математики) и Мазунов А.В. (учитель русского языка) прошли на базе ГАУДПО ЛО «ИРО» стажировку по практике организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ.

     Программа стажировки предусматривала просмотр видео уроков, внеурочных и коррекционно-развивающих занятий, воспитательных мероприятий и комментарии педагогов-дефектологов; практикум по технологическим приемам по организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью и ЗПР на основе видеоситуаций; консультирование педагогов по планированию уроков по различным предметам, инклюзивному  ключению обучающихся в урок; изучение предоставленных методических материалов учителей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                  

                                                                                                                        Осенние заботы школьников

 

     Казалось, только вчера  миллионы учеников нашей страны сели за парты после весёлого, беззаботного лета.  Но время летит быстро, уже и осень на исходе - пришла пора подготовить школьную территорию к зиме – убрать  клумбы, игровые и спортивные площадки.

      Как и по всей России, в средней школе села Плеханово педагогическим коллективом и учащимися активно проводится   работа по поддержанию школьного двора, а также прилегающей территории  в чистоте и безопасности. Все дружно трудятся, убирая сухую траву, опавшие листья, мусор.

Большая работа ведётся по заготовке семян цветов и декоративных культур, чтобы в следующем году вокруг нас снова была  изумрудная зелень деревьев и кустарников, радующие глаз узоры из ароматных  цветов на клумбах. Каждый учитель и ученик вносит свою лепту в общее дело, искренне  желая сделать этот мир хотя бы немного чище и красивее.

                                                                                                                                                                                                                                Вороненко Ю.А. 

                       

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

20 мая 2020 года в МБОУ СОШ с. Плеханово был проведён вебинар в формате видеоконференции на платформе ZOOM по теме «Технология ТРИЗ». Проводил вебинар руководитель педагогического сообщества объединения учителей Грязинского района «Технология ТРИЗ» Мокроусова Алевтина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Плеханово.

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.Что такое ТРИЗ?

2.Основные функции и области применения ТРИЗ.

3.ТРИЗ-педагогика: цели и основные задачи.

3.Цель ТРИЗ-педагогики – воспитание творческой личности.

4.Методические приёмы и методы ТРИЗ технологий.

5.Трудности применения технологии ТРИЗ.

6. Актуальность технологии ТРИЗ в современном мире.

Технология ТРИЗ востребована в современном мире, поскольку соответствует требованиям ФГОС НОО. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который, в свою очередь, является одним из механизмов реализации данной технологии. Применение ТРИЗ способствует формированию универсальных учебных действий: регулятивных УУД: прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция; познавательных УУД: анализ и синтез объектов, сравнения, поиск информации; коммуникативных УУД: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли; личностных УУД: самоопределение,

смыслообразование. Воспитательный потенциал ТРИЗ предполагает анализ любой ситуации, учёт противоречий, поиск оптимального решения. Обучение детей с помощью методики ТРИЗ подразумевает воспитание самых лучших качеств в человеке, так как каждая идея проверяется на нравственность и на возможность воплощения её в реальных условиях. Систематическое изучение тризовских методик и использование их на практике способствует также разностороннему развитию личности школьника.

Ребята, умеющие применять методы и приемы ТРИЗ, обладают нестандартным мышлением, они более успешны в освоении знаний, в разных видах деятельности. ТРИЗ - это педагогика сотрудничества, она учитывает интересы каждого ребенка. Методики ТРИЗ – идеальные инструменты для проблемного обучения, позволяющие сделать и традиционное обучение развивающим. ТРИЗ - педагогика помогает воспитать у детей самое главное - стремление к самосовершенствованию.

Таким образом, уроки с использованием приемов ТРИЗ - технологии являются средством формирования успешности учения младших школьников. Данная технология представляет собой уникальный инструмент для поиска развития системного, творческого мышления, формирования творческой личности, позволяет самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. Советуем коллегам внедрять приемы ТРИЗ – технологии в своей педагогической деятельности.

Дистанционное обуч
Вход на сайт
ГИА
ЕГЭ
ВПР
ГИА 9
Электронная школа
Госуслуги
Финансовый зачет
Яндекс Лицей
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Туризм