Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 23.11.2024
Липецкая область, Грязинский район, МБОУ СОШ с.Плеханово
Меню сайта
Прием в 1 класс
День славянской...
Здоровое питание
Мионобрнауки
ВсОШ Липецкой обла
ГТО
Мастер своего дела
#СТОПВИЧСПИД
Народный фронт
Вместе ради детей
Другое дело
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
КОРОНАВИРУС

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

(рекомендации родителям)

 

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»    

И. Бродский

 

 

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Что в поведении подростка должно насторожить

    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
    • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
    • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
    • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  •  «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
    • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
    • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
    • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
    • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
    • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
    • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Приемы предупреждения суицидов

    • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
    • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
    • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
    • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
    • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
    • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
    • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
    • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
    • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
    • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

За поддержкой вы можете обратиться:

Всероссийский телефон доверия

8 – 800 – 2000 – 122

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (Центр «СемьЯ»)

Юдина Ольга Владимировна (ТО)

8-900-989-05-77

8(47461)2-65-47

Терновых Екатерина Анатольевна (ГВП)

8-904-693-75-36

Ткачев Антон  Анатольевич (г.Липецк)

8-950- 802-43-11 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

Дистанционное обуч
Вход на сайт
ГИА
ЕГЭ
ВПР
ГИА 9
Электронная школа
Госуслуги
Финансовый зачет
Яндекс Лицей
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Туризм