Тематика проведения родительского всеобуча
на 2023-2024 учебный год
в МБОУ СОШ с.Плеханово
Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей в решении сложных вопросов воспитания, сплочение родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность школьного и классного сообщества.
Задачи:
- просвещение родителей в вопросах воспитания;
- повышение мотивации родителей к участию в школьной жизни ребенка и сотрудничеству со школой;
- развитие социального партнерства и внешних связей школы.
Планируемые результаты:
- развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
- повышение воспитательного воздействия семьи;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- отсутствие конфликтности между обучающимися и их родителями, учителями и родителями;
- повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
- устойчивость в поведении детей.
Раздел |
Тема |
Класс
|
|
Педагогическая культура родителей |
сентябрь |
|
|
Секреты успешной учёбы в начальной школе. Построение образовательного процесса на первом уровне школьного образования в ходе реализации ФГОС. |
1-4 |
||
Внеурочная деятельность школьника. Виды и направления. Классификация результатов внеурочной деятельности. |
5-8 |
||
Педагогическое и психологическое сопровождение итоговой аттестации. Ваш ребёнок сдаёт ЕГЭ |
9-11 |
||
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей |
октябрь |
|
|
Как оградить детей от преступного посягательства. Правовая ответственность за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних |
1-11 |
||
Особенности детской и подростковой психологии |
ноябрь |
|
|
Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе? |
1-4 |
||
Особенности темперамента школьника-подростка. |
5-8 |
||
Ценностные ориентиры современных старшеклассников. |
9-11 |
||
декабрь |
|
||
Духовно-нравственное воспитание |
Церковно-государственные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника |
1-4 |
|
Этикет – основа нравственности. Этикет проведения семейных праздников. |
5-8 |
||
Нравственность – основа ответственности. Социально ответственное родительство. |
9-11 |
||
январь |
|
||
Эстетическое, экологическое воспитание |
Воспитание в семье интереса к чтению, рисованию, музыке. |
1-4 |
|
Этика и эстетика семейного быта, поведения подростка в семье и общественных местах. |
5-8 |
||
Роль самообразования и самовоспитания в формировании эстетической и экологической культуры человека. |
9-11 |
||
Гражданское, правовое, трудовое, нравственное воспитание школьников |
февраль |
|
|
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника |
1-4 |
||
Формирование самосознания подростка. Конвенция ООН «О правах ребенка». |
5-8 |
||
Стили и методы воспитания старшеклассника в семье. Этика и психология семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. |
9-11 |
||
Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении |
март |
|
|
Формирование личности в младшем школьном возрасте. |
1-4 |
||
Ценности современного подростка. |
5-8 |
||
Её величество Женщина. В семье – старшеклассница. Мужественность. В семье – старшеклассник. |
9-11 |
||
Валеологическое сопровождение образовательного процесса |
апрель |
|
|
Функции семьи и школы в формировании здоровья ребенка.
|
1-11 |
||
Социализация школьников. Профессиональная ориентация |
май |
|
|
Социализация и воспитание: кто кого «победит». Факторы, механизмы и уровни социализации. Анализ жизненных ситуаций. |
1-4 |
||
Социализация и самореализация личности учащихся. Методы воспитания в механизме социализации. Самосознание личности. |
5-8 |
||
Как помочь ребенку стать успешным. Позитивные утверждения. Визуализация. Признание успехов. Устранение негатива. Создание памятки «Как воспитать успешную личность?»
|
9-11 |